Приложение Ж

Высокий профессионализм (педагогическое мастерство, глубокое знание дисциплины, умение заинтересовать)

 

Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средство к этому.

Антуан Ферран (1678 – 1719) –

французский государственный деятель и поэт

Знание – сила, всезнание – слабость.

Сидней Смит (1771 – 1845) –

английский проповедник и писатель

Научно-педагогические работники ХНЭУ должны обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень преподавания дисциплин в полном объеме образовательной программы соответст­вующей специальности. Методы и формы преподавательской деятель­ности, техника проведения занятий должны соответствовать требо­ваниям действующего законодательства Украины и международным нормативам образовательной деятельности. Если некоторые вопросы преподавательской деятельности, практики и техники проведения за­нятий не урегулированы украинским законодательством, то при состав­лении образовательной программы преподаватель ХНЭУ должен руко­водствоваться международными стандартами и стандартами ХНЭУ. Преподаватель ХНЭУ обязан отказываться от предоставления обра­зовательных услуг или сопутствующих консультационных услуг, не имея соответствующей профессиональной компетентности и навыков в этих вопросах. Если такая работа согласно требованиям нормативов и правил преподавательской деятельности должна выполняться специа­листами других научных направлений, то преподаватель ХНЭУ обязан обратиться к таким специалистам и не предоставлять эти услуги до тех пор, пока не получит необходимую консультацию и помощь.

Путь к профессиональной компетентности может быть разделен на две отдельные стадии:

а) достижение профессиональной компетентности.

Профессиональная компетентность преподавателя требует высше­го профессионального образования, подготовки и проверки знаний со­ответствующих учебных дисциплин, связанных с определенной специализацией, и составления квалификационных кандидатских экза­менов для получения права излагать, а также соответствующего опыта работы;

б) поддержание профессиональной компетентности на надлежа­щем уровне качества.

Процесс поддержания профессиональной компетентности на нужном уровне требует постоянного обновления знаний, изучения соответствую­щих национальных и международных стандартов преподавания, других законодательных и инструктивных материалов, посто­янного повышения профессионального уровня на курсах обучения и переподготовки препо­давателей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>