Приложение Ж

Раздел 1. Фундаментальные этические ценности, принятые в ХНЭУ

Воспитание интеллектуальной элиты

 

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.

Томас Алва Эдисон (1847 – 1931) –

американский ученый, изобретатель

 

Интеллектуальная элита – это представители общества, ко­торые наиболее в нем выделяются и достигли интеллектуальной гармонии, для которых умственный труд и интеллектуальное творчество приобретают экзистенциональное значение, которые имеют в обществе статус стратегического значения и значительное влияние на процесс принятия жизненно важных для общества решений. Назна­чение интел­лектуальной элиты – пересмотр и переосмысление норм, постулатов и стереотипов мышления, формирование рациональной и современной социально-экономической воли. Главное качество, кото­рое характеризует интеллектуальную элиту, – интеллектуальные дости­жения.

 

Профессиональное и личностное самосовершенствование, самообучение, саморазвитие

 

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) –

русский писатель

Случайные открытия делают только подготовленные умы.

Блез Паскаль (1623 – 1662) –

французский математик, писатель

 

Профессиональное и личностное самосовершенствование, само­обучение, саморазвитие – это процессы самостоятельной целенаправ-
ленной деятельности, призванной сформировать систему качеств лич­ности, взглядов и убеждений, осмысление личностью своего высокого назначения в жизни, осознание личностью ответственности перед сов­ременниками и будущими поколениями, понимание природы мироз­дания и стремление к постоянному моральному росту, понимание того, что человек сам должен себя совершенствовать в профессиональном и моральном аспектах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>