Приложение Ж

Непрерывное, постоянное самосовершенствование (японский принцип управления “кайдзен”)

Жизнь – это бесконечное совершенствование.

Считать себя совершенным – значит убить себя.

Фридрих Геббель (1813 – 1963) –

немецкий драматург и поэт

Считай несчастным тот день или час,

в который ты не усвоил ничего нового и ничего

не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) –

чешский педагог

 

Сотрудники и студенты ХНЭУ должны реализовывать принцип эф­фективного управления “кайдзен” – непрерывно и постоянно само­совершенствоваться.

Для осуществления данного принципа в аспекте компетентностного самосовершенствования в ХНЭУ создана система повышения ква­ли­фикации для научно-педагогических работников и реализуется система текущего модульного контроля для студентов.

Принцип “кайдзен” также предусматривает и личностное самосо­вершенствование, которое студенты и сотрудники ХНЭУ должны реа­лизовывать постоянно, анализируя свои действия и исправляя недос­татки своего характера и деятельности.

 

Положительный пример для других

 

Учитель, образ его мыслей, – вот

что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Адольф Дистервег (1790 – 1866) –

немецкий педагог

Трудно привести к добру нравоучениями,

легко – примером.

Луций Анней Сенека (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.) –

римский философ

 

Суть положительного личного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения студентов и членов трудового коллектива (формирования у них потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию личностных способностей и качеств и преодолению имеющихся недостатков. Воспитательное значение лич­ного примера во многом зависит от авторитета лица. Чем выше авторитет, тем значительнее влияет лицо на сознание и поведение других людей. Особенно высоко ценится в личности целостность характера, требовательность к себе и другим, предприимчивость и упорство в достижении поставленной цели.

Личность преподавателя, его моральный облик значительно влияют на формирование сознания и поведения студентов. Преподаватели должны помнить, что их личный пример влияет на студентов независимо от их воли и желания. Никакие слова преподавателя не могут дать такого четкого представления о правилах поведения, как его поступки и действия. Члены трудового коллектива должны помнить и осознавать, что студенты постоянно наблюдают, как все члены трудового коллектива ведут себя на занятиях и в жизни, как они одеты, как ведут себя с окружающими. Студентов интересует, что они думают относительно того или другого события, как относятся к своим служебным обязанностям.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>