Приложение Ж

Адаптивность и гибкость образования

 

Трудных наук нет, есть только трудные изложения,

то есть непереваримые.

Александр Иванович Герцен (1812 – 1870) –

русский писатель и философ

Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми

присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше.

Если вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы

поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть.

Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) –

немецкий поэт

 

Студенты и научно-педагогические работники ХНЭУ должны реа­лизовывать учебный процесс на основе принципа адаптивности и гибкости образования.

При профессиональном образовании необходимо умело исполь­зовать имеющиеся у студента резервы и оказывать содействие его быс­трой и полной адаптации к существующей системе высшего обра­зования.

Необходимость принципа адаптивности и гибкости возникает в связи с тем, что многие студенты приходят в вуз со значительными индивидуальными различиями в мотивации, знаниях, умениях и навыках, что делает обучение для одних легким и неинтересным, для других – сложным и также неинтересным, и только для третьих – соот­ветствующим их способностям. Возникает необходимость психоло­ги­ческой, социальной и педагогической адаптации студентов с целью фор­мирования их способности к эффективному обучению.

Адаптивность предусматривает умение быстро познать психоло­гию студента и перестроить свою научно-педагогическую деятельность на основе самообразования и самовоспитания.

К адаптивным способностям научно-педагогического сотрудника мож­но отнести:

способность самостоятельно подбирать учебный материал, опре­делять оптимальные средства и эффективные методы обучения;

способность по-разному, доступным образом излагать один и тот же учебный материал для того, чтобы обеспечить его понимание и усвое­ние всеми студентами;

способность строить обучение с учетом индивидуальности студен­тов, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний, умений и на­выков;

способность за сравнительно короткий срок достигать усвоения зна­чительного объема информации, ускоренного интеллектуального и мо­рального развития всех студентов;

способность правильно строить занятия, постоянно совершенствуя свое преподавательское мастерство;

способность передавать свой опыт другим преподавателям и, в свою очередь, учиться на их примерах;

способность к самообучению, включая поиск и творческую пере­работку полезной для обучения информации, а также ее непосред­ственное использование в научно-педагогической деятельности.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>