Приложение Ж

Системность и непрерывность образования

 

Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает

 жажда знания, он перестает быть человеком.

Фритьоф Нансен (1861 – 1930) –

норвежский полярный исследователь, океанолог, зоолог

Дух подвластен тому же закону, что и тело, –

невозможности существования без постоянного питания.

Люк де Клапье де Вовенарг (1715 – 1747) –

французский писатель

 

Принцип системности требует рассматривать процесс образования как сложную открытую систему, которая включает взаимосвязанные компо­ненты: цели образовательного процесса, людей (студентов, их роди­телей, научно-педагогических работников, администрацию вуза), научно-методическое обеспечение, потребности общества и др.

Системность образования обусловливает ее структуру (образо­вательные и образовательно-квалификационные уровни, нап­равления и специальности) и обеспечивает возможность приобретения студентом фундаментальных, профессионально ориентированных и специа­ли­зированных знаний, умений и навыков, развития позна­вательных способностей для развития своего интеллектуального потенциала и осу­щес­тв­ления эффективной профессиональной деятельности.

Научно-педагогические работники должны разрабатывать и совер­шенствовать свои лекционные курсы на основе системного подхода, учитывая междисциплинарную взаимосвязь разных курсов.

Непрерывность образования побуждает научно-педагогических ра­ботников постоянно повышать свой профессиональный уровень, педаго­гическое мастерство, научную квалификацию и воспитывать у студентов стремление к постоянному повышению своей обра­зо­ван­ности, квали­фикации и профессионализма.

Непрерывное образование, которое осуществляется через объеди­нение самообразования с предоставлением возможности в любой мо­мент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподава­телей и специалистов, является основой формирования у специалиста творческого отношения к своему делу. Осуществляется переход от мономодели, ориентированной на подготовку специалиста, функцио­не­ра, к полифункциональной модели, в основе которой – свободное раз­витие личности каждого, формирование способности к саморазвитию.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>