Приложение Е

Предусмотренный в Налоговом кодексе Украины механизм стиму­лирования расходов на научно-техническое развитие имеет опреде­ленные недостатки:

  • существующая формулировка не соответствует видам научно-технической деятельности, перечень которых приведен в Законе Украины “О научной и научно-технической деятельности” в редакции от 1 декабря 1998 года № 284-XIV: научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление иследовательских образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, свя­занные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования. Эти различия не позволяют одно­значно определить возможность включения в расходы стоимости конкретной работы.

 

Пример . Предприятие осуществило конструкторские работы на сумму 36 000 грн и проектно-поисковые работы на сумму 30 000 грн.

Согласно требованиям действующего налогового законодательства в расходы налогоплательщика будет отнесена только сумма, потраченная на конструкторские работы, поскольку они предусмотрены статьей 140.1.2 Налогового кодекса Украины, а вот расходы на проектно-поисковые работы не будут включаться в состав расходов налогоплательщика;

  • существует ограничение возможностей нерезидентов по поставкам в Украину результатов научно-исследовательских и опытно-конструк­торских работ в виде объектов интеллектуальной собственности путем установления предельной границы относительно права резидентов увеличивать сумму расходов на полную сумму роялти. Установление ограничений по отнесению на затраты роялти, уплаченного в пользу нерезидента, приведет к дискриминационному налогообложению рас­ходов по уплате роялти в пользу владельцев известных международных торговых марок. Поскольку инвестиционные проекты Украины, осуще­ствленные иностранными инвесторами, как правило, предусматривают использование торговых марок, принадлежащих иностранному инвес­тору, такие ограничения сделают инвестиции непривлекательными. Учитывая недостаточно высокий уровень инновационного развития в Украине и необходимость привлечения современных иностранных тех­нологий, считаем целесообразным отменить 4-процентную границу по включению в состав расходов суммы роялти, которая выплачивается нерезиденту.

Пример . Нерезидент по договору продает украинскому предприятию право пользования в течение 5 лет технологии производства автомобилей. Сумма роялти, уплаченная в пользу нерезидента, составляет 350 000 грн. Сумма выручки от реализации продукции украинским предприятием за предыдущий год составила 3 700 000 грн.

В данной ситуации сумма, которую украинское предприятие имеет право включить в состав расходов согласно нормам пп. 140.1.2 Налогового кодекса Украи­ны, составляет:

3 700 000 × 4 % / 100 % = 148 000 грн.

Разница между суммой, уплаченной нерезиденту в виде роялти, и суммой ограничения в размере 202 000 грн (350 000 – 148 000) не подлежит включению в состав расходов украинского предприятия.

По таким же условиям в случае приобретения нематериальных активов у резидента в расходы можно было бы включить всю сумму роялти (350 000 грн);

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>