Приложение В

Методологической базой управления университетом должны быть системный анализ и ситуационно-ресурсный подход.

При разработке концептуальных положений развития университета необходимо учитывать главные принципы, которые очерчивают их общий смысл, множество возможных объективных условий реализации и, наконец, задач по его развитию. Когда формируется множество конкрет­ных задач по реализации миссии и достижению цели, необходимо обязательно проверять, не противоречат ли они главным принципам.
К таким принципам предлагается отнести:

  1. Непрерывность образования, его системность и система­тичность.
  2. Инновационность содержания образования.
  3. Единство фундаментальности и профессионализма содержания образования.
  4. Корпоративность, партнерство всех участников образовательной деятельности в университете.
  5. Гибкость образовательной деятельности.
  6. Учет эффекта сообучения.
  7. Деятельностный принцип обучения.

Содержание этих принципов достаточно просто интерпретировать, исходя из их названий.

Развитие университета вплоть до общества, строящегося на эконо­мике знаний, должно проходить по определенной траектории, и ее вариативность должна быть в пределах, которые заданы принципами, концептуальными положениями и условиями их реализации. Автором предлагаются следующие семь положений.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>