Приложение В

Концептуальные положения развития университета

В контексте изложенного роль образования и науки существенно возрастает, они становятся едва ли не главной движущей силой разви­тия общества. Отсюда следует, что необходимо формировать кон­цепцию развития экономического образования в Украине как составной образования в целом.

Любая концепция должна начинаться с формулирования миссии, и если ее рассматривать с общественной точки зрения как социальное назначение экономического образования, то можно согласиться с определением, указанным в источниках [13; 31]: “Миссия экономи­чес­кого образования – развитие и использование экономического образо­вания для формирования творческой личности, повышения качества жизни народа и прогрессивного развития общества”.

С точки зрения предложенной стратегической цели развития на­шего государства и миссии экономического образования цель раз­вития экономического образования Украины остается актуальной: “Целью развития экономического образования является создание основ для интенсивного накопления социально-экономических знаний и оптими­зация их использования в качестве главного потенциально неограни­ченного ресурса развития украинского общества и его социально ориентированной экономики” [13; 31].

Концепция развития Харьковского национального экономического университет строится на основах концепции развития экономического образования Украины в целом и имеет структуру, приведенную на рисунке, где показана взаимосвязь элементов концепции: миссии, цели, принципов, концептуальных положений и условий их реализации, направлений деятельности университета в функциональном разрезе и конкретных задач по направлениям работы.

В развитии определения миссии экономического образования, по мнению автора, миссия экономического университета должна под­черкнуть более рельефно сферу деятельности будущих специалистов и неотъемлемость науки от практики.

Таким образом, предлагается следующая редакция миссии Харь­ковского национального экономического университета: формирование творческой, всесторонне развитой личности, настоя­щего профес­сионала для научной и практической работы в сфере общественно-экономической деятельности с целью повышения уровня и качества жизни людей и прогрессивного развития общества.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>