Приложение В

При переходе к новому типу общества, базирующемуся на эконо­мике знаний, возникают новые требования к личности, которые обуслов­лены спецификой коллективного создания новейших знаний. Разработ­чики основ соглашаются с мнением М. Згуровского, который считает, что традиционные пирамиды и вертикали власти не смогут обеспечить сетевой характер формирования новых знаний [8]. Они создаются в раз­ветвленной сети людей и организаций без учета внутренних и внешних границ. Такая технология создания нового интел­лектуального продукта обуславли­вает, на взгляд автора, общест­венный характер последнего и требует умеренного уровня индивидуализма и высокого уровня само­орга­низации и нравствен­ности личности. Воспитание такой личности является очень непрос­той проблемой и требует много времени и тита­нических усилий, но без этого можно и не мечтать об экономике знаний. Очень метко по этому поводу сказал Ф. Рабле: “Знание вне совести ведет к разрушению души” [40].

В Украине на протяжении столетий срабатывал принцип самоорга­низации в общественной жизни, поэтому не индивидуализм, а некоторая социальность была присуща нашему народу и пока им не совсем потеряна. Подтверждением этого тезиса является работа поэта и историографа Юрия Липы: “Не чистый индивидуализм является харак­терным для украинца, только украинская ассоциативная группа, община, артель” [14].

Эта черта украинского народа свидетельствует о том, что в смыс­ле самоорганизации и нравственности мы стоим ближе к обществу, построенному на экономике знаний, чем некоторые экономически разви­тые страны. Такой вывод дает надежду, что через разумный проме­жуток времени мы войдем в глобальную экономику знаний, а не оста­немся на обочине пути к ней.

Таким образом, стратегической целью развития нашего государс­тва должно быть развитие общества, основанного на экономике знаний, где главным будет повышение качества и уровня жизни украинского народа, где экономика будет для людей, а не наоборот. Экономика может быть реализована через системную работу всей об­щественности по созданию коммуникационно-информационного общес­тва и парал­лель­ное введение сетевых технологий, создание новых зна­ний как основы экономики знаний. Однако этот тезис не охватывает гумани­тарной, морально-этической стороны вопроса. На взгляд автора, без воспитания гражданина с соот­ветствующими качествами, которые базируются на экономике знаний, общество развиваться не будет. Поэтому одной из главных задач нашего государства является форми­ро­вание и воспитание творческой личности и ее социализация с исполь­зованием тех дости­жений, которые исторически присущи украин­скому народу.

Реализация указанной стратегической цели требует совместной работы учреждений власти, науки, образования, культуры, СМИ, биз­неса и др. Только работа всего общества в целом в одном направлении может дать положительный результат.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>