Приложение В

Положение седьмое

Стратегия развития мировой экономики, ее переход к экономике знаний, а значит – к сетевым формам синтеза новых знаний диктуют усиление роли фундаментальной подготовки специалистов. Относитель­но экономического образования это означает усиление экономико-теоретической, экономико-математической и компьютерной подготовки специалистов.

Особого внимания требует развитие экономической теории, поско­льку только отечественные ученые и их коллеги из постсо­циалисти­ческих стран имеют необходимую общественную практику для разра­ботки теории перехода от административно-командной экономики к эко­номике знаний. Эта теория должна стать первой составляющей фунда­ментализации подготовки специалистов экономического направления.

Второй составляющей является значительное повышение теорети­ческой подготовки студента по профильной для данной специальности дисциплине, которая должна основываться как на универси­тетских научных исследованиях, так и на достижениях мировой научной мысли.

Очень важным является обеспечение третьей составляющей фундаментализации высшего экономического образования – присоеди­нение наших ученых к научно-исследовательской и проектной работе всего мирового научно-технического сообщества в области экономико-математического моделирования и компьютерных технологий.

Условиями реализации седьмого положения являются:
  • Структура и содержание учебных планов подготовки бакалавров и магистров должны учитывать необходимость фундаментализации выс­шего экономического образования.
  • Тематика научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ и структура подготовки специалистов высшей квалификации (кандидатов, докторов наук) должны быть согласованы с требованием фундаментализации экономического образования.
  • Фундаментализация экономического образования требует отбора абитуриентов с математическим, логическим складом мышления и соответствующими способностями. Поэтому профориентационная работа должна проводиться среди соответствующего контингента в школах, специализирующихся на точных науках.
  • Необходимость наряду со специальностями экономического про­филя развивать компьютерное направление подготовки специ­алистов, поскольку:
    • компьютерная подготовка специалистов экономических специаль­ностей будет лучше, если она будет осуществляться преподавателями, которые ведут научные исследования на своих специализированных (компьютерных) кафедрах и готовят параллельно специалистов компью­терного направления;
    • подготовка специалистов компьютерного направления для орга­низационно-экономических систем будет более качественной, если дис­циплины экономического профиля, описывающие предметную область, будут преподавать профессоры, ведущие научную работу органи­зационно-экономического профиля на своих специализированных ка­федрах.

Каждая из приведенных условий реализации концептуальных положений может быть реализована в рамках одного или нескольких направлений работы университета – учебная, научная, методическая, воспитательная, международная работа. Для этого два раза в год в университете разрабатываются конкретные задачи с определением срока выполнения, ответственных исполнителей на текущий период и соответствующих задач на стратегический интервал времени. Совокупность этих задач составляет программу развития университета. Разработкой составляющих такой программы каждый год занимается научная общественность университета, а ее обсуждение проходит на заседаниях ученых советов факультетов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>