Приложение В

Положение шестое

Воспитание специалиста будущего общества, базирующегося на экономике знаний, должно строиться исключительно на повышении качества специалистов, которых готовит университет, основываться на изучении и введении опыта мировых лидеров высшего экономического образования, использовать лучший отечественный опыт. Только творческий подход к анализу и возможности использования различных элементов систем высшего образования зарубежных вузов может дать положительный результат, а не будет разрушать отечественную систему образования. Этот тезис не противоречит идеям Болонского процесса, поскольку его цель – сближение, а не унификация.

Условиями реализации шестого положения являются:
  • Воспитательный подход, поскольку каждый научно-педаго­гический работник университета должен быть воспитателем независимо от того, какую дисциплину он преподает и в какой научной сфере работает, поскольку главный метод воспитания – это собственный пример. Он должен демонстрировать, что в сетевой форме синтеза новых знаний общественная эффективная деятельность начинается с осознания собственных недостатков, продолжается осознанием своей причастности к нерешенным проблемам и базируется на доверии и уважении друг к другу, объединении сильных качеств других членов творческой общественности и компенсации тем самым собственных слабых сторон.
  • Необходимость воспитать личность – творца, а не разрушителя, и сформировать у студента:
    • потребность все время учиться, совершенствовать свое мас­терство, саморазвиваться, пытаясь объективно оценивать свой профес­сиональный уровень;
    • понимание того, что будущее каждого зависит от его собственного упорного труда по приобретению компетентности на протяжении всей жизни, а не от влияния, денег родителей и знакомых;
    • понимание того, что синтез новых знаний все больше и больше будет проходить в рамках неформальных творческих коллективов, где нет места чистому индивидуализму, где нравственность личности выходит на первый план;
    • потребность и умение вести здоровый образ жизни.
  • Организация безусловного выполнения требований Кодекса профессиональной этики и организационной культуры работников и студентов Харьковского национального экономического университета. Внедрение практики анализа его нарушений со стороны как студентов, так и преподавателей.
  • Создание технических, организационных и методических условий для многогранного духовного и физического развития преподавателей и студентов, что возможно через широкую поддержку художественной самодеятельности, культурно-массовой работы, физической культуры и спорта, активное участие в культурной и научной жизни города и страны в целом.
  • Реализация мобильности преподавателей и студентов через орга­низацию широкой системы стажировки, прохождение практики, обучение студентов университета в развитых странах. Использование для этого двусторонних связей с университетами других стран и европейских программ TASIS, TEMPUS.
  • Налаживание системы сотрудничества с зарубежными универ­си­тетами преподавателей и студентов при выполнении заказов на научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки с использо­ванием Internet и по прямым связям.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>