Приложение В

Положение четвертое

Студент и преподаватель – партнеры, которые должны сотрудничать в течение всего учебного года, а не от сессии к сессии, что должно обеспечиваться соответствующим структурированием учебных дис­циплин и текущей блочно-модульной диагностикой с возможностью накопления соответствующих кредитов. Формирование профессио­нальных компетентностей требует постоянного упорного труда не только в аудиториях, но и большого объема самостоятельных занятий со специальной литературой, помогающей приобретать необходимые умения и навыки. Для обеспечения эффективной обратной связи преподавателя со студентом в процессе формирования компетентностей неотъемлемой составляющей учебного процесса в университете должен быть постоянный мониторинг усвоения знаний студентами и формирова­ние у них необходимых умений, коммуникативных способностей, ответ­ственности и автономности через текущую блочно-модульную диагно­с­тику.

Условиями реализация четвертого положения являются:
  • Каждый профессор, доцент, отвечающий за ту или иную дисцип­лину (лектор), должен четко представлять место своей дисциплины в структурно-логической схеме подготовки бакалавра, магистра, уметь показать студентам ее роль в формировании их как специалистов, разъяснить ее связь с другими дисциплинами учебного плана, довести до них объем данной дисциплины в кредитах и часах с расшифровкой ее структуры.
  • В начале преподавания дисциплины лектор должен предоставить студентам календарный график учебного процесса по дисциплине с датами текущего блочно-модульного контроля, характеристиками дан­ного модуля и его связь с последующими, предоставить содержание и объем самостоятельной работы студента, выдать индивидуальное научно-исследовательское задание, разъяснить формы и содержание поточно-модульного контроля, предоставить перечень учебно-мето­диче­ской литературы, указать адреса поиска дополнительной лите­ратуры в сети Интернет.
  • Объективность поточно-модульного контроля обеспечивается лектором под руководством заведующего кафедрой, индивидуальные письменные ответы и/или компьютерные файлы, которые были сданы студентами на кафедру, сохраняются на протяжении следующего семестра. Для университета должна быть разработана единая система проведения поточно-модульного контроля, которая обеспечила бы объек­тивность, прозрачность и оперативность этой процедуры и регламен­ти­ровала права и обязанности каждого участника научно-учебного про­цесса.
  • Решающим условием эффективного взаимодействия пре­пода­вателя и студента есть: с одной стороны, желание студента учиться и его способности в соответствующей сфере, а с другой – профес­сиона­лизм преподавателя как ученого и уровень его способностей в педаго­гической работе. Этот тезис должен быть главным при приеме на работу или увольнении преподавателей и зачислении на учебу или отчислении студентов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>