Приложение В

Положение второе

Научная работа профессора и ведущего доцента относительно преподавательской деятельности является первичной. Приоритетность науки обусловлена тем, что преподаватель только тогда может научить студента использовать свой интеллект для поиска и усвоения уже существующих соответст­вующих знаний и синтезировать новые знания, когда сам проводит научные исследования. Только в данном случае он сможет привить студенту интерес к творческой работе и не будет ре­транслятором или громкоговорителем, который пересказывает подготов­ленный текст, поскольку сейчас есть технические средства, которые делают это более эффективно и студенты имеют к ним доступ.

Ведущие профессора и доценты не появляются внезапно, их следует воспитывать из студентов, аспирантов и ассистентов на кафедрах и в научных лабораториях в процессе проведения научных исследова­ний. Непрерывность этого процесса обуславливает высокий уровень ответст­венности повседневного труда всего профессорско-преподава­тельского состава университета.

Условиями реализации второго положения являются:

  • Дальнейшее развитие Научно-учебно-производственного центра “НУПЦ” по инновационной подготовке специалистов, в который вошли: как научное учреждение – Научно-исследовательский центр индуст­ри­альных проблем развития НАН Украины; как учебное заведение – ХНЭУ; как потребители (производители) – банки “Грант”, “Укрэксимбанк”, промышленные предприятия – ЗАО “Южкабель”, ОАО “Турбоатом”, областная и районные налоговые администрации, казначейство.

В рамках функционирования этого центра наряду с существую­щими виртуальными банком и бухгалтерией должны быть созданы вирту­аль­ные предприятия и организации для выполнения сквозных лаборатор­ных работ, прохож­дения учебных практик или тренингов. Для поддер­жания жизнеспособ­ности центра необходимо обеспечение взаимной моральной и мате­риальной заинтересованности каждого элемента в цепи “ученый – преподаватель – практический работник – студент” .

  • Создание и развитие конкурентных преимуществ университета в научной сфере через формирование 5 – 6 научных школ как “точек роста”. Формирование и поддержка университетом их имиджа через СМИ. В рамках каждой научной школы должно быть организовано не менее одной международной конференции за год. Не реже одного раза в три года по результатам их исследований должна быть издана моно­графия. Каждый ученый в течение года должен участвовать не менее чем в трех общенациональных или международных конференциях.
  • Обеспечение условий для обнародования результатов научных исследований ученых, преподавателей, докторантов, аспирантов и сту­дентов университета через научные журналы, сборники научных работ, брошюры, монографии, в том числе на гонорарной основе.
  • Обнародование результатов научных исследований должно дубли­роваться в реферативном или полном объеме на английском языке как в отечественных, так и иностранных научнометрических базах данных, например SCOPUS.
  • В рамках научных школ планирование научных исследований должно осуществляться таким образом, чтобы каждый год были защи­щены не менее четырех кандидатских диссертаций и одна докторская в течение трех лет.
  • Обеспечить высокое качество монографий, кандидатских и док­торских диссертаций за счет совершенствования аттестационной про­цедуры и повышения ответственности заведующих кафедрами. Во из­бежание случаев некорректного использования литературных источни­ков применять в дальнейшем и совершенствовать компьютерный кон­т­роль и анализ научных текстов в аспирантуре и методи­ческом отделе.
  • Обеспечение участия ученых университета в экспертных советах Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, ГАК, научно-методических комиссиях, в весомых профильных общественных органи­зациях.
  • Организация морального и материального поощрения руково­дителей школ как носителей конкурентных преимуществ университета. Оплата труда докторов наук, обеспечивающих конкурентные преиму­щества университета, должна быть выше той, что получают в научных организациях и других университетах.
  • Внедрение научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок в учебный процесс через наполнение ими содержания лек­ционного материала, практических и лабораторных работ, тренингов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>