Приложение В

Концептуальные основы развития Харьковского национального экономического университета [12]

Разработка и совершенствование концептуальных основ развития Харьковского национального экономического университета на период до 2020 года фактически осуществлялись с привлечением широкой университетской общественности с обсуждением в трудовых коллек­тивах, на заседаниях ученого совета университета, ученых советов факультетов, кафедр. Основой этой редакции концептуальных основ развития университета являются положения, изложенные в статье ректора университета [30], и концептуальные основы развития ХНЭУ в редакции, утвержденной конференцией трудового коллектива, прото­кол № 2 от 31 августа 2006 г.

В действующей редакции учтены все замечания, поступившие в редак­ционную комиссию как от трудовых коллективов, так и отдель­ных преподава­телей и сотрудников в течение 2007 – 2011 годов.

Концепция развития любой организации не может не учитывать состояние развития общества в целом и в конкретной стране в част­ности. Большинство отечественных и зарубежных ученых поддерживает ту точку зрения, что сейчас мировая цивилизация переживает переход к постиндустриальному обществу. Понятно, что разные страны находятся на разных стадиях этого перехода. Если развитые страны относятся к обществу, где на первое место выходят интеллектуальные ресурсы, то Украина едва подошла к информационно-коммуникационному обществу.

Поэтому, в первую очередь, необходимо реорганизовывать эконо­мику по мо­дели “Электронное общество”. Кроме этого, следует достичь того, чтобы информация стала в полной мере товаром, и только потом мы по­дойдем к началу формирования общества, которое базируется на сим­биозе информационно-коммуникационных технологий и человечес­кого интеллекта, общества, где креативные специалисты создают новые знания, где работает коллективный ум и в результате продуцируются знания, которые не являются суммой индивидуальных интеллектуаль­ных результатов, а имеют синергетическую компоненту и носят общест­венный характер. Характерной чертой экономики знаний является их фундаментализация, поскольку возникает потребность в переосмысле­нии основных парадигм и фундаментальных принципов природы и обще­ства, что необходимо для обеспечения нового качества технологи­ческого развития общества.

Наиболее развитые страны уже вплотную подошли к формиро­ванию экономики знаний, как это отмечает в своей статье М. Згу­ровский [8]. Действительно, с информационно-технологической точки зрения они намного опередили Украину, но по гуманитарным позициям не все так безоблачно. В большинстве развитых стран на протяжении сотен лет культивировался индивидуализм, приоритет собственных или семейных интересов над общественными, была сформирована соот­ветствующая нравственность, однако экономика пока фактически стоит над социу­мом, а не обслуживает его. Все это им не помешало достичь высоких показателей социально-экономического развития в период индустриа­ль­ного и начальных этапов постиндустриального общества.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>