Введение

Издание этого глоссария позволит, наконец, осуществлять профессиональную коммуникацию, понять международную, европейскую терминологию высшей школы, что крайне необходимо в условиях глобализации и евроинтеграции для трансформации отечественной образовательной системы с целью повышения ее конкурентоспособности с учетом мирового, в частности европейского, опыта.

Принимая во внимание исключительную важность официальной трактовки тех или иных элементов понятийно-терминологического аппарата, в монографии содержание соответствующих статей глоссария предоставляется по тексту при первом использовании в виде ссылок со значком *. Когда сами статьи в ссылке также содержат термины из глоссария, они выделены жирным шрифтом.

 

*“Результаты обучения (Learning outcomes): Совокупность компетентностей, выражающих знания, понимание, умения, ценности, другие личностные качества, которые приобрел студент после завершения образовательной/учебной программы или ее отдельного компонента. Результаты обучения в совокупности с критериями их оценивания определяют минимальные требования к присвоению кредитов, в то время как выставление оценок основывается на сопоставлении реальных учебных достижений студента с минимальными требованиями. Реальные результаты обучения отличаются от учебных целей, то есть ожидаемых результатов, тем, что касаются учебных достижений студента, тогда как цели обучения являются намерениями преподавателя, то есть запланированными результатами. Термин “результаты обучения” – это один из основных терминов Болонского процесса, который важен для понимания и сравнения различных академических степеней (квалификаций) в Европе, изменения образовательной парадигмы с процессной на результатную. Последнее означает переход от подхода к построению образовательных/учебных программ и преподаванию, ориентированному на преподавателя, к студентоцентрированному подходу” [21].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>