Введение

Примеры по математике, физике и химии никак не связаны междисциплинарно и, тем более, с реальной жизнью, поэтому учащиеся воспринимают обучение как нечто абстрактное, оторванное от жизни. При составлении учебных планов как в средней, так и в высшей школе нужно избавиться от дисциплинарного мышления. Более того, в рамках одного предмета обучение не направлено на конечный результат. Например, учащиеся много внимания уделяют изучению грамматики, фонетики, зазубривают большое количество иностранных слов и после одиннадцати лет обучения не владеют иностранным языком, поскольку не могут на нем ни разговаривать, ни писать.

Или другой пример. Как бы досконально будущий пилот ни изучил конструкцию самолета, как бы подробно он ни знал теоретические основы полета – если он не имеет навыков, он не сможет осуществить полет. Следовательно, не достигнута конечная цель обучения, поскольку оно было направлено на процесс, а не на конечный результат. Это не значит, что не нужно учить теорию, наоборот, ее учить нужно, но в той структуре и тех объемах, которые необходимы для формирования специалиста, который сможет квалифицированно выполнять работу по своей специальности. Таким образом, если бы мы готовили ученого-конструктора самолетов, то структура и объемы знаний должны были бы быть иными, чем для обучения пилота.

Инновация – внешнее независимое оценивание (ВНО) – в современных политических реалиях действительно необходима, но она может только помочь поступить в университет, может в некоторой степени противодействовать коррупции, но никак не может быть главной целью обучения и, тем более, жизни.

Необходимо сформулировать социальные требования к выпускнику средней школы и вуза, поскольку без этого невозможно проверить качество функционирования учреждений образования.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>