1.1. Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины

Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины Показано, что контингент учащихся ОУЗ еще снижается и в период с 2012 по 2016 годы будет составлять не более 4 млн человек. Для сравнения: в 1996 го­ду этот показатель составил 7,14 млн человек. Предложены две модели органи­зации обучения в ОУЗ в условиях сокращения контингента учащихся.

Указано, что контингент студентов вузов также значительно снижается и достигнет своего минимума в 2020 году и будет равен примерно 1,28 млн чело­век. В период с 2016 по 2027 годы этот показатель будет находиться в интервале 1,28 – 1,6 млн человек. Для сравнения: в 2007 году он составил 2,37 млн человек.

Продолжить чтение

1.2. Количественная оценка привлекательности высших учебных заведений Украины

Количественная оценка привлекательности высших учебных заведений Украины Представлены монокаузальный и поликаузальный подходы к оценке прив­лекательности вузов, которые дают примерно одинаковые результаты. Указано, что самыми привлекательными являются не более сотни вузов – они имеют высокий имидж, который обеспечивает им более или менее прочные конкурентные позиции на рынке образовательных услуг Украины.

Продолжить чтение

1.3. Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями

Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями Констатируется, что высокие достижения отдельных украинских школьников в международных соревнованиях свидетельствуют о значительном потенциале нашей творческой молодежи. Наряду с этим направленность нашего массового школьного образования на запоминание большого количества знаний, а не на их понимание и формирование у учащихся способности их использовать при решении жизненных и специальных задач обуславливает относительно слабые показатели в международном мониторинге в рамках TIMSS. Дело даже не в этих показателях, а в том, что наши школьники не готовы к применению знаний, и поэтому они не ощущают их необходимости в своей жизни.

Продолжить чтение

1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников Подтверждено, что независимо от типов и форм собственности средние учебные заведения имеют одну общую черту – значительное завышение оценок государственной итоговой аттестации по сравнению с контрольными мони­торин­говыми оценками.

Показано, что уровень математической и компьютерной подготовки школь­ников определяет объективную необходимость введения в университете в пер­вом семестре дополнительных занятий с целью обеспечения возможности всем студентам в полной мере изучать дисциплины из учебных планов бакалавров.

Продолжить чтение

1.5. Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине

Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине Проведен анализ, который свидетельствует о том, что объективность оценивания в значительной мере зависит от работы региональных центров независимого оценивания качества образования и существенно отличается по регионам. Следовательно, сама независимость держится исключительно на конкретных личностях, а не на технологии, которая бы исключала субъективное вмеша­тельство в процесс проведения оценивания.

Констатируется, что исключение субъективного фактора может быть обес­печено только через организацию объективной незаинтересованности всех тех, кто проводит оценивание. Сейчас независимость наблюдателей в аудиториях при тестировании проходит мощное испытание.

Продолжить чтение

1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

Анализ количественных показателей способности личности к обучению На статистическом материале университета построена статистически качест­венная четырехфакторная регрессионная модель зависимости успешности обуче­ния в университете от: уровня IQ студента; количества баллов в серти­фикатах ВНО по математике; количества баллов в сертификатах ВНО по украинскому языку и литературе; среднего балла аттестата о полном общем среднем образовании.

Одним из выводов из этих количественных исследований является то, что оценка IQ по тестам Амтхауэра не позволяет в полной мере оценить способ­ность абитуриентов к обучению во всех его измерениях, поэтому нужно продол­жить работу по разработке тестов комплексной оценки учебной компетентности личности.

Продолжить чтение