2.7. Трудоустройство выпускников

Данные табл. 2.7 показывают, что тезис о подборе респондентами специалистов на нужные им вакансии действительно правильный, поскольку только 27 – 35 % респондентов указали на креативность, интеллигентность, самостоятельность как очень важные качества. Эти работодатели подбирают не только исполнителей, но и творцов. Других работодателей интересуют не самостоятельные творческие личности, способные принимать творческие решения, а трудолюбивые исполнители, которые готовы выполнить максимальное количество заданий за короткий срок.

От 53 до 74 % респондентов ожидаемо поставили оценку “очень важно” и тем самым отдали предпочтение таким семи личностным качествам, как: ответственность, работоспособность, организованность, честность, порядочность, коммуникабельность и дисциплинированность.

Анкетирование работодателей имело целью также оценку важности, с их точки зрения, различных форм сотрудничества с университетом.

Для руководителей предприятий и организаций наиболее весомыми формами сотрудничества являются:

  • проведение сквозной практики на предприятиях для студентов бакалаврата и магистратуры;
  • повышение квалификации работников предприятий и организаций в университете;
  • трудоустройство выпускников на предприятия и в организации.

Наименее важными формами сотрудничества с университетом являются:

  • создание на предприятиях или в организациях филиалов выпускающих кафедр;
  • проведение экскурсий на предприятиях или в организациях;
  • проведение специалистами предприятий или организаций лекций и практических занятий.

Таким образом, руководители предприятий и организаций не хотят отвлекать своих сотрудников для педагогической деятельности. Другими словами, большинство руководителей еще не в полной мере понимают, что действительно компетентного специалиста для предприятия или организации можно сформировать только с их участием.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>