2.7. Трудоустройство выпускников

Таблица 2.1

Значимость характеристик научно-образовательного процесса  в ХНЭУ для работодателей

 

№ п/п Характеристика процесса Оценка работодателей, %
5 4 3 2 1
1 Высокое качество профессорско-преподавательского состава, комфортные условия обучения 51,08 33,83 11,44 2,65 1,00
2 Имеющийся положительный имидж университета 44,37 37,98 13,28 3,36 1,01
3 Предоставление возможности получения иностранного (французского или австрийского) диплома после окончания университета 38,08 35,10 17,38 6,79 2,65
4 Предоставление возможности студентам изучения иностранного языка в течение всего периода обучения 36,09 36,59 18,05 7,28 1,99
5 Обязательность посещения студентами занятий 35,55 34,55 19,60 7,31 2,99
6 Возможность бесплатной самопрезентации каждого студента в рамках системы “Карьера” 33,84 36,18 23,28 5,70 1,01
7 Возможность обучения полностью на английском языке 31,99 29,48 22,78 12,06 3,69
8 Внедрение тренингов, имитационных, ролевых и деловых игр для формирования компетентностей 30,86 42,08 20,63 5,94 0,50
9 Самостоятельный отбор студентами вариативных дисциплин для своего индивидуального учебного плана 28,41 33,89 25,58 8,31 3,82
10 Привлечение студентов для выполнения ННТР в рамках ассоциации “ИНЖЭК” 27,20 37,98 26,87 6,30 1,66
11 Мониторинг формирования компетентностей дисциплины три раза в семестр 27,02 48,11 18,12 5,60 1,15
12 Функционирование аспирантуры и докторантуры 26,78 39,01 24,63 7,11 2,48
13 Обязательность выполнения студентами ИНИЗ 25,70 37,48 23,71 8,79 3,32
14 Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 23,96 47,59 22,96 4,83 0,67
15 Обязательность ознакомления студентов с перечнем компетентностей каждой дисциплины 22,48 43,14 23,64 7,93 2,81

 

Анализ анкет позволил построить систему ценностей каждой характеристики научно-образовательного процесса университета в порядке снижения их с точки зрения работодателей.

Наиболее значимыми характеристиками являются высокое качество профессорско-преподавательского состава, комфортные условия обучения и имеющийся положительный имидж университета, соответственно 51,08 и 44,37 % работодателей оценили их на 5 баллов (см. табл. 2.1).

Наименее значимыми характеристиками работодатели определили следующие: внедрение ИКТ – 23,96 % ответов на 5 баллов – и обязательность ознакомления студентов с перечнем компетентностей каждой дисциплины – 22,48 % ответов на 5 баллов (см. табл. 2.1).

Такая оценка показывает, что работодатели в своей компетентности далеки от технологий организации учебного процесса и поэтому для них более важен общий имидж, чем передовые технологии обучения. Другими словами, для них более важен результат, чем средства его достижения.

Такой вывод положен в основу рекламной кампании университета.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>