2.7. Трудоустройство выпускников

Уточнение перечня предметно-специализированных компетентностей и качества их сформированности у студентов осуществляется в университете на выпускающих кафедрах ежегодно после проведения защиты бакалаврских и магистерских дипломных работ (проектов) и анализа отчетов председателей ГЭК. Как правило, их выводы очень ценны для принятия решений по совершенствованию учебного процесса как по содержанию профессионально ориентированных дисциплин и их перечню, так и по средствам отработки профессиональных компетентностей. Особую ценность их помощь имеет при разработке содержания и организационного обеспечения тренингов и других средств формирования компетентностей.

Таким образом, университет внедряет первую составляющую по реализации своих обязанностей относительно содействия трудоустройству выпускников.

Вторую составляющую продвижение выпускников на рынок труда – университет реализует через проект “Карьера”. Одной из идей этого проекта является организация получения студентами компетентностей благодаря участию в научных проектах, финансируемых потенциальными работодателями.

Актуальность проекта заключается в том, что на современном этапе развития образовательной системы отсутствует отраслевая направленность в подготовке студента и преобладает низкий уровень обеспечения практической подготовки специалистов.

Инновационность проекта заключается в продвижении на рынок труда не выпускников, а студентов 3 – 5 курсов для получения практик, стажировок, создания временных творческих коллективов с целью решения проблем, возникающих у работодателей на хоздоговорной основе. Это способствует осмысленному обучению на старших курсах и предоставляет студентам возможность зарабатывать деньги в свободное от учебы время благодаря своим знаниям. Это повышает мотивацию получения профессиональных компетентностей и качественного образования в целом. Предприятие, в свою очередь, платя деньги за разработку заказа, получает возможность поиска и выбора наиболее компетентного молодого специалиста для своего бизнеса, тестируя его на конкретном практическом задании, определяя его профессиональные качества и творческий подход в решении рабочих вопросов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>