2.7. Трудоустройство выпускников

Одной из форм такого участия является опрос, который был осуществлен нашими преподавателями и сотрудниками относительно важности тех или иных профессиональных компетентностей. В связи с тем, что заполнять анкеты должны специалисты соответствующей профессиональной подготовки, количество опрошенных по каждой специальности было на порядок меньше, чем при оценке обобщенных компетентностей. В зависимости от специальности их количество находилось в пределах 30 – 100 единиц.

В качестве примера следует привести результаты опроса работников системы бухгалтерского учета и аудита. Было опрошено 39 респондентов. Первичные данные по предметно-специализированным профессиональным компетентностям и распределение количества ответов, учитывая выделенные компетентности, представлены в приложении К.

Наиболее весомыми с точки зрения работодателей являются компетентности, приведенные в табл. 2.8. Соответственно, формированию и развитию именно этих компетентностей следует уделять больше внимания при составлении программ соответствующих дисциплин и при их преподавании.

Таблица 2.8

Наиболее важные профессиональные компетентности

(номер компетентности взят из приложения К)

 

Группа компетентностей Наиболее важные компетентности
Компетентности по планированию 1. Планировать структуру отдела бухгалтерии предприятия.
6. Планировать доходы и расходы предприятия.8. Прогнозировать влияние различных факторов на изменение показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Организационные компетентности 22. Организовывать налоговое планирование на предприятии. 13. Организовывать оптимальный документооборот между структурными единицами предприятия. 17. Организовывать своевременный расчет по уплате налогов и других обязательных платежей предприятия
Управленческие и мотивационные компетентности 26. Нести ответственность за информацию, которая подается в финансовой, налоговой и статистической отчетности. 31. Уметь распределять обязанности между работниками бухгалтерии с целью ускорения получения необходимой информации для принятия управленческих решений менеджерами предприятия. 24. Уметь самостоятельно принимать управленческие решения в условиях ограничения времени по вопросам бухгалтерского и налогового учета предприятия
Исполнительные компетентности 33. Выполнять функциональные обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. 46. Вести расчеты и организовывать своевременную уплату налогов и других обязательных платежей.36. Вести синтетический и аналитический учеты активов, капитала и обязательств предприятия
Компетентности по контролю 51. Уметь осуществлять внутренний контроль за достоверностью показателей, которые отражаются в первичных документах, бухгалтерских регистрах, финансовой и статистической отчетности. 52. Уметь осуществлять внутренний контроль за достоверностью показателей, которые отражаются в налоговых первичных документах, налоговых регистрах, налоговой отчетности.55. Осуществлять контроль за своевременностью денежных поступлений и проведением расчетов по обязательствам предприятия
Аналитические и информационные компетентности 56. Владеть навыками накопления и своевременного предоставления в систему менеджмента предприятия учетной информации с использованием компьютерной техники и современных программных продуктов для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой и налоговой отчетности. 63. Анализировать влияние изменений внешней и внутренней среды предприятия на изменение показателей его деятельности (изменение законодательной базы, инфляционные процессы, колебания курсов).60. Рассчитывать и анализировать основные показатели финансовой деятельности предприятия

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>