2.7. Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников Указано, что две трети работодателей интересуют не самостоятельные творческие личности, способные принимать творческие решения, а трудо­любивые исполнители, которые готовы выполнить максимальное количество задач за короткий срок.

Осуществлен анализ анкет, который демонстрирует, что работодатели в своей компетентности далеки от технологий организации учебного процесса, и поэтому для них более важен общий имидж, чем передовые технологии обучения, иными словами, результат более важен, чем средства его достижения.

Обосновано, что разработка, официальное обнародование и внедрение университетского проекта “Карьера” – это путь реализации приобретенных профес­сио­нальных компетенций. Инновационной составляющей этого проекта являются: включение в базу данных личностных психологических характеристик студентов, их личных научно-практических портфолио, видеопрезентаций для работодателей, продвижение на рынок труда не только выпускников, но и студентов 3 – 5 курсов для прохождения практик, стажировок, создания вре­менных творческих коллективов с целью решения проблем, возникающих у работодателей на хоздоговорной основе.

Направленность всего научно-образовательного процесса на конечный результат – формирование компетентного специалиста – предусматривает деятельность университета как по обеспечению пригодности выпускников к трудоустройству, так и по продвижению их на рынок труда.

Первой составляющей этой деятельности является обеспечение пригодности выпускников к трудоустройству , которая предусматривает определение круга всей структуры компетентностей – обобщенных, профессиональных и предметно-специализированных, которыми должны овладеть студенты с точки зрения работодателей. С этой целью было проведено анкетирование работодателей, входящих в различные профессиональные ассоциации.

В Харьковском национальном экономическом университете лабораторией оценки уровня креативности и интеллекта в 2010, 2011 годах было проведено статистическое исследование потенциальных работодателей для выпускников университета.

Анкетированием было охвачено 1300 работодателей. Одна из главных задач исследования – оценка работодателями наиболее важных характеристик и особенностей учебного процесса (табл. 2.1), чтобы иметь представление об отношении извне к тем нововведениям, которые осуществлены в университете.

Ранжирование ответов в таблицах данного подраздела осуществлялось по схеме:

5 – очень важно;

4 – важно;

3 – скорее важно, чем нет;

2 – скорее неважно, чем важно;

1 – неважно.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>