2.6. Научное обеспечение подготовки компетентных специалистов

Для практической реализации инновационного пути развития страны разработка системной программы по совершенствованию научно-образовательной деятельности должна включать все перечисленные компоненты и стать главной задачей законодательной и исполнительной ветвей власти.

Учеными ХНЭУ разработаны предложения по совершенствованию научно-учебной деятельности в стране и направлены в Верховную Раду Украины, Кабинет Министров Украины и Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины (приложение Е).

На уровне университета в последние годы реализуется соответствующая программа развития, которая базируется в том числе и на тезисе о необходимости опережающего развития научных исследований по отношению к педагогической деятельности.

Реализация этого тезиса на практике позволяет университету выполнить две взаимосвязанные задачи:

Задача 1. Научить наиболее креативных студентов бакалаврата, магистров, аспирантов выполнять научные исследования, поскольку преподаватель только тогда может научить студента использовать свой интеллект для поиска и усвоения уже существующих соответствующих знаний и синтезировать новые знания, когда сам проводит научные исследования. Только в данном случае он сможет привить студенту интерес к творческой работе и не будет ретранслятором или громкоговорителем, который пересказывает подготовленный текст, поскольку сейчас есть технические средства, которые делают это более эффективно, и студенты имеют к ним доступ.

Ведущие профессоры и доценты не появляются внезапно, они постепенно воспитываются из студентов, аспирантов и ассистентов на кафедрах и в научных лабораториях в процессе проведения научных исследований. Непрерывность этого процесса обуславливает высокий уровень ответственности повседневного труда всего профессорско-преподавательского состава университета.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>