Вторая задача реализуется через такие направления работы:
- всесторонняя поддержка научно-учебной ассоциации “ИНЖЭК” (НУА “ИНЖЭК”), которая объединяет Харьковский национальный экономический университет и Научно-исследовательский центр индустриальных проблем развития НАН Украины (НИЦ). Эта ассоциация позволяет де-факто объединить усилия ученых университета и НИЦ для выполнения ННТР, финансируемых НАН Украины и Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины. Таким образом, поднимается научный уровень учебно-методической литературы, которая готовится этими учеными;
- дальнейшее развитие Научно-учебно-производственного центра “НУПЦ” по инновационной подготовке специалистов, в который вошли: как научное учреждение – НИЦ НАН Украины; как учебное заведение – ХНЭУ; как потребители (производители) – банки “Грант” , “Укрэксимбанк”; промышленные предприятия – ЗАО “Южкабель”, ОАО “Турбоатом”, областная и районные налоговые администрации, казначейство.
В рамках этого центра, наряду с существующими виртуальным банком и бухгалтерией, формируются виртуальные предприятия и организации для выполнения сквозных лабораторных работ, прохождения учебных практик или тренингов. Для поддержания жизнеспособности центра необходимо обеспечение взаимной моральной и материальной заинтересованности каждого элемента в цепи: ученый – преподаватель – практический работник – студент. В университете такая заинтересованность реализуется через соответствующие методики материального поощрения;
- внедрение ННТР в учебный процесс через наполнение ими содержания лекционного материала, практических и лабораторных работ, тренингов;
- проведение постоянно действующих межкафедральных научно-методических семинаров с целью обмена опытом по внедрению компетентностного подхода;
- реализация, как правило, цепи: отчет по научной или проектной работе – монография – учебное пособие – задания на семинарское или практическое занятие, лабораторная работа, тренинг – учебник как результат внедрения;
- введение системы конкурсного отбора учебников, учебных пособий, конспектов лекций, содержания семинарских, практических и лабораторных работ с привлечением заказчиков выпускников ХНЭУ и с использованием внешнего рецензирования. Предусмотрение системы материального и морального поощрения как рецензентов, так и победителей конкурса.
Решение этих двух задач позволяет включить научно-исследовательскую работу в учебный процесс и тем самым вывести его на качественно новый уровень.