2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

В целом халатное отношение к внедрению компетентностного подхода со стороны руководства в учебный процесс может демотивировать тех сотрудников, которые нуждаются в признании.

При этом наиболее креативная часть коллектива будет, как правило, выдвигать много идей, которые не будут вписываться в программу перехода к новой организации и содержанию учебного процесса, поэтому роль руководителя должна заключаться в том, чтобы не расхолаживать коллег, а переводить их направления в необходимое русло. Потеря приверженности этой части коллектива может существенно затормозить процесс перестройки.

Мотивированность части коллектива обусловливается тем, на сколько их самосовершенствование в процессе перестройки соответствует их потребностям в росте профессионализма и интеллектуальном развитии. Необходимо иметь в виду, что размер материального поощрения может быть демотивационным фактором, поскольку маленькая, с точки зрения работника, надбавка влияет на нежелание активно участвовать в перестройке.

Следующей компонентой эффективного управления после гармонизации интересов членов коллектива является количественная оценка, то есть нормирование работы каждого члена ППС университета. Без такой оценки невозможно правильно начислять основную заработную плату и доплаты, оценивать эффективность использования системы управления университетом сформулированных мотивов и в конце концов их корректность.

Проблема нормирования труда научно-педагогического персонала существует с момента возникновения необходимости ее оплаты и решается очень сложно. Пока нет общепризнанной методологической и методической базы оценки количества, а главное – качества работы преподавателей различного уровня квалификации. Поэтому, не претендуя на полноту и достаточность, автором предлагается для внедрения как эксперимента и дальнейшего совершенствования “Методика количественной оценки научно-педагогической деятельности преподавателей университета” (приложение З). Основной идеей такой оценки является убывающая во времени ценность для университета выполненной работы, что стимулирует и направляет ППС на ее постоянное обновление. Эта идея предложена Зосимовым А. М. [35].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>