2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Использование подобных обобщений позволяет структурировать шкалу ценностей той или иной социальной группы или категории персонала, на представителей которой направлено управленческое решение.

Среди важных экономических свойств, влияющих на реализацию управленческих решений, особенное место начинает занимать индивидуальность преподавателя, характеристики его поведения, добросовестность, инициатива, свобода творчества и др. Такие качества, которые считались ранее “гуманитарными”, превращаются сегодня в непосредственную и мощную производительную силу. Оптимальное сочетание массовой подготовки квалифицированных специалистов с подготовкой интелектуальной элиты требует новых подходов к мотивации ППС.

Одна из важнейших проблем мотивации в управленческих решениях состоит в том, чтобы дать возможность каждому конкретному преподавателю университета удовлетворить своим потребностям посредством присущего ему типа поведения. Решение этой проблемы для каждой системы управления базируется на всестороннем мониторинге ППС, что дает возможность знать, какие активные потребности формируют его поведение.

Обычным явлением должна стать оценка деловых качеств научно-педагогических работников на основе социологических опросов и экспертиз качества их работы. Так, например, на предприятиях фирмы IBM в Великобритании [17] каждый работник с периодичностью 1 – 1,5 года подвергается тщательному социологическому опросу и оценке.

Изучение коллективов людей и прогнозирование их развития с учетом особенностей их поведения всегда базировались на этических принципах того или иного времени или государства.

В современном обществе этот базис, как отмечает А. Каррард (A. Carrard) [42], трансформировался в очень сильную духовную взаимо-связь человека со своей деятельностью, в становление системы взаимозависимостей внутри профессии и организации. Учитывая это, необходимо принимать такие управленческие решения, которые обеспечивали бы: достижение высокой интеллектуальной отдачи каждого научно-педагогического работника по собственной инициативе; получение им персональных задач, носящих доверительный, конфиденциальный характер.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>