2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Поэтому только социологические исследования, проведенные в масштабах общества в целом и отдельного вуза в частности, позволят установить как сами мотивы, так и структуру системы ценностей, выраженную посредством присвоения приоритета каждой из единиц ценностей. Как иллюстрации можно привести описанные в работе [2] обобщения по исследованиям молодежной среды Канады, где ценности были объединены в четыре группы, а единицы ценностей в каждой из групп перечислены в порядке снижения приоритета – от а) до в):

1. Ценности, связанные с профессиональной деятельностью:

а) материальный интерес;

б) потребность в творчестве;

в) удовлетворение работой.

2. Ценности, связанные с образом жизни:

а) карьера;

б) успех;

в) удовлетворение спокойной жизнью.

3. Коммуникативные ценности:

а) семья;

б) друзья;

в) увлечения.

4. Ценности общественно-политической сферы:

а) уважение к традициям;

б) патриотизм;

в) партийная принадлежность.

Таким образом, у молодежи Канады наивысший приоритет по всем группам имеют такие единицы ценностей, как материальный интерес, карьера, семья и уважение к традициям.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>