2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Формирование такого коллектива – очень кропотливая и длительная работа, а управление им имеет очень специфические черты, которые обусловлены тем, что каждый опытный преподаватель-ученый является самодостаточной личностью. Поэтому управлять им можно только объективно создавая такие условия, которые обеспечат и более или менее полную гармонию его личных интересов с целью управления, и необходимый уровень мотивации. Прямые директивы без убедительного обоснования необходимости их исполнения дают мало эффекта.

Общие теории мотивации, как правило, не учитывают специфику профессорско-преподавательского состава вузов и разработаны для производственных, в широком смысле этого слова, коллективов.

Хотя проблема гармонизации интересов чрезвычайно сложна, но решать ее необходимо. Для этого нужно разработать методические подходы к созданию средств мотивационного подкрепления моральных и экономических интересов. На этой основе можно постепенно ввести в действие новую систему мотиваций и направить ее в русло интенсификации работы ППС вузов.

Существует множество школ, которые сформулировали свои классификации систем потребностей, мотивов, определяющих поведение человека. Их изучение способствует пониманию методики построения мотивационных структур, но при этом необходимо не упускать из виду тот факт, что социально-психологические явления чаще всего и больше всего определены профессиональной спецификой коллектива и состоянием общества, к которому принадлежит работающий человек. Наряду
с этим существует психолого-этическая закономерность: личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Ответ на вопрос “Что?” составляет содержание деятельности, а на вопрос “Как?” – определяет способы деятельности. При этом нельзя абстрагироваться от социально-экономической ситуации в стране и менталитета ее народа.

Невозможно представить, чтобы система мотивов коллектива металлургического комбината и профессорско-преподавательского состава университета совпадала, как не может совпадать эта система в Украине и в США.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>