2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Наряду с этим действующее законодательство своей нормой о неизменности стоимости обучения в течение всего периода обучения демотивирует студентов, которые обучаются на контрактной основе, поскольку они ощущают некоторую социальную несправедливость. Во-первых, они понимают, что фактически за их средства развиваются вузы и этим пользуются, кроме них, еще и студенты бюджетной формы обучения. Во-вторых, студенты-первокурсники фактически оплачивают часть стоимости обучения старшекурсников, которые учатся, как и они, на контрактной основе.

Следует рассмотреть некоторые факты. Средняя оплата за обучение для тех студентов, которые сейчас учатся на четвертом курсе на дневной форме обучения, то есть поступили в вуз в 2008 году, равнялась в нашем университете 5 612 грн. В текущем году заработная плата ППС в среднем возросла по отношению к 2008 году на 23 %, коммунальные платежи за этот период в среднем возросли на 105 %. За этот период возросли и цены на бумагу и другие полиграфические материалы, канцелярские принадлежности, расходные материалы для принтеров, сканеров, копировальной техники и многие другие товары, которые обеспечивают учебный процесс в университете.

В этих условиях студенты четвертого курса учатся, их преподавателям выплачивается заработная плата, платятся государству налоги из фонда оплаты труда, университет оплачивает коммунальные услуги
и т. п. – и все это в условиях 2011 года, а не 2008 года, когда делалась калькуляция оплаты за обучение этих студентов. Очевидно, что денег, которые заплатили студенты четвертого курса, недостаточно для выплаты заработной платы их преподавателям, оплаты коммунальных услуг
и т. п. Возникает вопрос, из каких источников компенсировать недостаток средств.

Университет – неприбыльная организация, поэтому из прибыли это сделать невозможно. Остается один выход – повысить плату за обучение для первокурсников, чтобы покрыть недостаток средств. Если бы была возможность этот недостаток средств распределить на всех студентов, которые обучаются на контрактной основе, с первого по четвертый курс, то добавка к оплате за обучение была бы вчетверо меньшей.

Таким образом, с точки зрения социальной справедливости необходимо иметь возможность корректировать плату за обучение каждый год для всех студентов как минимум на процент инфляции в стране за предыдущий год.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>