Вторая составляющая базируется на том утверждении, что студент более мотивирован, если он чувствует, что его работа объективно оценена окружением, которое он ценит. В университете, учитывая эту составляющую, реализованы следующие мероприятия:
- разработана единая система проведения поточно-модульного и итогового контроля результатов обучения студентов, которая обеспечивает объективность, прозрачность и оперативность этой процедуры и регламентирует права и обязанности каждого участника научно-учебного процесса;
- осуществлена шифровка письменных экзаменационных ответов студентов, поэтому преподаватель не знает, чью работу он проверяет;
- обеспечена объективность поточно-модульного контроля лектором под руководством заведующего кафедрой, индивидуальные письменные ответы и/или компьютерные файлы, которые были сданы студентами на кафедру, сохраняются в течение следующего семестра;
- введена система поощрения студентов, включающая награждение Золотым знаком ХНЭУ, занесение фамилий выпускников на мраморную доску золотыми буквами;
- организовано получение сертификатов профессиональной деятельности с включением в соответствующие международные базы данных, зачет профессиональных экзаменов как результатов обучения;
- осуществлено обучение студентов формированию индивидуального портфолио для презентации работодателям;
- введены двойные дипломы ХНЭУ с Университетом Лион2 им. Люмьер (г. Лион, Франция) и Университетом прикладных наук Technikum Wien (г. Вена, Австрия);
- осуществлены публичные презентации лучших научно-проектных разработок в рамках международных конкурсов по специальностям;
- проводится работа с родителями успешных студентов в виде благодарностей и писем на работу родителей;
- введены именные стипендии и награждения на ученых советах;
- осуществляется представление лучших магистерских работ (проектов) на английском языке на сайте университета.
Автор убежден, что все эти меры дают возможность поднять уровень мотивированности студентов к учебе, а значит, повысить качество подготовки специалистов.