2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Переход на студентоцентрированный подход обуславливает новые требования к мотивации студентов, поскольку при отсутствии желания у студента овладеть теми или иными компетентностями согласно модели специалиста усилия преподавателей и других работников университета, которые направлены на формирование компетентного специалиста, будут тщетными или сведены к минимуму. Таким образом, переход на компетентностный подход в организации учебного процесса наряду с крупными новыми возможностями для студентов ставит перед ними и более строгие требования, которые, в первую очередь, обусловлены значительным ростом объемов и сложности самостоятельной работы. Понимание этого вывода заставило ученых университета разработать специальную систему мотивации студентов, которая включает две составляющие.

Первая составляющая базируется на том, что студент лучше мотивирован, когда понимает необходимость той или иной работы как одного из этапов на пути к достижению своей промежуточной или конечной цели. Эта составляющая реализуется следующими мерами:

  • разработка единой для университета технологии заполнения и сопровождения индивидуальных учебных планов студентов;
  • обеспечение каждому студенту возможности сознательно формировать под руководством куратора соответствующей специализации или магистерской программы по выпускающей кафедре собственный индивидуальный учебный план, исходя из своих интересов, способностей и будущей деятельности;
  • обязательное предоставление студентам перечня компетентностей, которые должны быть сформированы у них в процессе изучения данной учебной дисциплины, и раскрытие их связи с другими компетентностями различного иерархического уровня на первой же лекции;
  • доведение до каждого студента важности тех компетентностей, которые должны быть сформированы для повышения его конкурентоспособности на рынке труда. В этом должна состоять главная задача преподавателя в начале преподавания учебной дисциплины;
  • четкое представление студентам места учебной дисциплины, за которую ответственен преподаватель в структурно-логической схеме подготовки бакалавра, магистра. Для этого следует показать ее роль в формировании их как специалистов, разъяснить ее связь с другими дисциплинами учебного плана, довести до них объем данной дисциплины в кредитах и часах с расшифровкой ее структуры;
  • предоставление студентам календарного графика учебного процесса по дисциплине с датами текущего блочно-модульного контроля, характеристиками данного модуля и его связи со следующими дисциплинами, которые будут преподаваться;
  • раскрытие содержания и объема самостоятельной работы студентов с выдачей индивидуального научно-исследовательского задания. При этом преподаватель должен разъяснить формы и содержание поточно-модульного контроля, предоставив перечень учебно-методической литературы и указав адреса поиска дополнительной литературы в сети Интернет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>