2.5. Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалиста

Мотивация студентов и профессорско-преподавательского состава к совместной работе по формированию компетентного специалистаПредставлена методика оценивания качества работы профессорско-преподавательского состава, которая построена таким образом, что стимулирует преподавателя постоянно улучшать свою работу по тем направлениям, которые выбраны университетом в качестве приоритетных с учетом того, что в зависимости от размера материального поощрения может быть как стимулирующим, так и, наоборот, демотивационным фактором.

Приведена методика поощрения студентов, основанная на том, что студент лучше мотивирован, если понимает необходимость той или иной работы как одного из этапов на пути к достижению своей промежуточной или конечной цели и если он чувствует, что его работа объективно оценена окружением, которое он ценит.

Отмечено, что действующее законодательство своей нормой о неизменности стоимости обучения в течение всего периода обучения демотивирует студентов, обучающихся на контрактной основе, поскольку они испытывают некоторую социальную несправедливость. Во-первых, они понимают, что фактически за их средства развивается вуз и этим пользуются, кроме них, еще и студенты бюд­жетной формы обучения. Во-вторых, студенты-первокурсники фактически опла­чивают часть стоимости обучения старшекурсников, которые учатся, как и они, на контрактной основе.

Центральное место во внедрении компетентностного подхода в учебный процесс по праву принадлежит профессорско-преподавательскому составу (ППС) и его отдельным представителям, о которых можно сказать – это Учитель с большой буквы. Если такие педагоги будут работать в вузах, то будут развиваться научные школы со своими достижениями, будут издаваться качественные учебники и учебные пособия, будут победы студентов на конкурсах научных работ и олимпиадах по учебным дисциплинам, будут выпускники, которые принесут славу учебному заведению.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>