2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

В организации самостоятельной работы студентов важная роль принадлежит индивидуальным занятиям и индивидуальным заданиям. Современный этап развития экономического образования характеризуется перечнем факторов, формирующих ряд требований по качеству высшего образования, а именно: постепенное вхождение в европейское образовательное пространство, процессы глобализации, формирование экономики знаний, социально ориентированные тенденции развития экономики. Среди требований, которые встают перед современным экономическим образованием, можно выделить воспитание социально ориентированного квалифицированного компетентного специалиста, способного продуцировать новые знания и работать в условиях экономики знаний.

Бурное развитие IТ-технологий позволяет использовать их на базе дружественного интерфейса во всех сферах жизни людей и, в первую очередь, это касается образовательной деятельности. Речь идет о применении соответствующих технологий, а не о замене преподавателя компьютером. Такая замена даже теоретически невозможна.

Таким образом, IТ-технологии являются реальным ресурсом повышения качества образовательной деятельности.

При этом нужно понимать, что тривиальное наложения IТ-технологий на традиционный подход к формированию специалистов с высшим образованием, который базируется на простой передаче знаний от преподавателя к студенту, не дает ожидаемого результата. Этот подход реализует первый и самый простой этап в процессе подготовки специалиста с высшим образованием.

Сейчас насущным является переход к концептуально новому подходу, который направляет весь учебный процесс на конечный результат – формирование компетентного специалиста, который не только овладел некоторым множеством знаний, но и способен эффективно их использовать в социальной практике и профессиональной деятельности и, более того, у которого сформированы способности продуцировать новые знания.

В целом процесс подготовки специалистов с высшим образованием, который направлен на конечный результат, на взгляд автора, не является простой суммой преподавания отдельных дисциплин по учебному плану. Для формирования квалифицированного специалиста дополнительно должны быть привлечены такие формы обучения, которые интегрируют отдельные компетенции, сформированные при изучении студентом отдельных дисциплин, в единую профессиональную компетентность.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>