2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

По мнению автора, самостоятельная работа студентов должна быть максимально индивидуализирована и иметь систематический, непрерывный характер, с тенденцией к постепенному усложнению изучаемого материала. Кроме того, качество самоподготовки студентов может выступать индикатором эффективности проведения аудиторных занятий, исходя из их тесной взаимосвязи.

Направление в сторону повышения качества самостоятельной работы подвергается влиянию различных факторов, среди которых значительную долю занимает выдвижение более высоких требований к профессиональным качествам преподавателя, а также личностным качествам студента. К таким факторам следует отнести:

во-первых, готовность самого преподавателя к инновационным изменениям;

во-вторых, направленность преподавателя на активное участие при внедрении инновационных процессов в сфере образования; систематизацию знаний и повышение профессиональной культуры; совершенствование форм самоконтроля и непрерывный профессиональный рост; повышение ролевой активности в условиях увеличения технологической оснащенности образовательного процесса;

в-третьих, осознание преподавателем весомости этого вида учебной работы для формирования современного специалиста с высоким уровнем социальных компетентностей, овладение преподавателем приемами организации самостоятельной работы студентов, которая требует от него высокого педагогического мастерства и особых личных качеств [Страницы:   |  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15