2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Поэтому в ХНЭУ значительное внимание уделяется организации самостоятельной работы, основными задачами которой являются:

  • создание организационно-методических основ по развитию у студентов мотивации к обучению, формированию навыков самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы, профессионально значимых качеств, знаний, умений и навыков будущих специалистов, развитию и углублению научных и практических интересов к будущей профессиональной деятельности;
  • обеспечение условий для гармоничного творческого развития личности студента в условиях индивидуализации учебного процесса [10] отмечает, что формирование умственной деятельности невозможно без усвоения определенных знаний, поскольку наиболее эффективное углубление в исследуемый предмет происходит в самостоятельной работе студента над этим предметом, а цель заставляет человека думать.

    Наиболее действенной формой организации работы студента является научная и учебная работа, выполняемая по заданию преподавателя, не только под его методическим и научным руководством, но и при непосредственном участии. В концептуальных основах развития ХНЭУ [12] указано, что привлечение студентов к научной работе результативно только тогда, когда преподаватель не только сам проводит научные исследования, но и привлекает к этой работе студентов.

    В целях повышения качества подготовки специалистов в университете введены различные формы проведения самостоятельной работы – как аудиторные, которые выполняются в ходе аудиторных занятий по расписанию, так и внеаудиторные. Правильно организованная самостоятельная работа студентов позволяет совместить учебно-воспитательную и научно-производственную составляющие на условиях сотрудничества студентов с преподавателем.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>