2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Перед началом учебного процесса, чтением своей учебной дисциплины лектор должен предоставить студентам календарный график учебного процесса по дисциплине с датами текущего блочно-модульного контроля, характеристиками данного модуля и его связи с другими дисциплинами, которые будут преподаваться, предоставить содержание и объем самостоятельной работы студента, выдать индивидуальное научно-исследовательское задание, разъяснить формы и содержание поточно-модульного контроля, предоставить перечень учебно-методической литературы, указать адреса поиска дополнительной литературы в сети Интернет.

Для обеспечения эффективной самостоятельной работы студентов необходимо завершить конкурсный отбор учебных пособий, учебников, конспектов лекций, методических разработок по семинарским, практическим и лабораторным работам с привлечением заказчиков и специалистов, выпускаемых нашим университетом, с использованием внешнего рецензирования. Также следует усовершенствовать систему материального и морального поощрения как рецензентов, так и победителей конкурса.

Решающим условием эффективного взаимодействия преподавателя и студента является, с одной стороны, желание студента учиться и его способности в соответствующей сфере, а с другой – профессионализм преподавателя как ученого и уровень его способностей в педагогической работе. Этот тезис должен быть главным при приеме на работу или увольнении преподавателей и при зачислении на учебу или отчислении студентов.

В современных условиях реализации студентоцентрированного подхода, когда в нормативной части учебных планов более 50 % учебного времени предлагается для самостоятельной работы студентов, ее организация и содержание начинают играть едва ли не главную роль в учебном процессе. Особенно это понятно в контексте практической несформированности жизненных компетентностей у школьников, которые приходят учиться в университет.

Формирование высококвалифицированных специалистов в условиях реформирования высшего экономического образования невозможно без целенаправленной самостоятельной работы студентов, в ходе которой совершенствуется творческая деятельность по получению и закреплению научных знаний, осваиваются новые навыки познания, формируются научное мировоззрение и личные убеждения относительно использования полученных знаний и навыков в практической деятельности [26, с. 138], происходит неявное стимулирование к умственной, физической и иной деятельности, возникает потребность “пропустить через себя” определенную информационно насыщенную совокупность, сформировать собственное отношение к ней и превратить ее в собственный опыт.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>