2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

В условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса основными видами учебных занятий в ХНЭУ являются: лекции, практические, семинарские, лабораторные, индивидуальные занятия, тренинги, все виды практик, консультации, выполнение самостоятельных заданий. Причем данный перечень не является исчерпывающим и в целях повышения качества подготовки специалистов в университете могут быть предложены и внедрены другие формы и виды учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.

Главным требованием к содержанию всех видов учебных занятий по той или иной учебной дисциплине является их направленность на конечный результат – формирование у студента тех компетентностей, которые предусмотрены для формирования в рамках данной учебной дисциплины.

Для реализации этого требования необходима исключительная согласованность содержания лекций с другими видами учебных занятий. Такая же согласованность должна быть отработана между лектором и преподавателями (ассистентами), которые проводят практические и семинарские занятия, лабораторные работы, тренинги и др. Для этого лектор должен проводить с ними отдельные занятия для того, чтобы они имели четкое представление о том, что именно было изложено на лекции и какими средствами они должны быть преобразованы у студента в ту или иную конкретную компетентность.

Зазубривание и простой пересказ конспекта лекций не должны быть целью обучения в университете. Поэтому итоговой диагностикой по каждой учебной дисциплине должна быть проверка сформированности у студентов тех компетентностей, которые определены для данной учебной дисциплины, а не проверка их памяти или технической вооруженности.

Каждый лектор – профессор или доцент, ведущий ту или иную учебную дисциплину и отвечающий за нее, должен четко представлять место своей дисциплины в структурно-логической схеме подготовки бакалавра или магистра, уметь показать студентам ее роль в формировании их как специалистов, разъяснять ее связь с другими дисциплинами учебного плана, довести объем данной дисциплины в кредитах и часах с расшифровкой структуры.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>