2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Программное обеспечение (платформа) ПОС в целом имеет более сложную задачу, чем для электронного учебника, поскольку оно должно предоставлять преподавателю возможность собирать и обрабатывать информацию об обучении каждого отдельного студента, академической группы, потока, накапливать информацию о наиболее характерных ошибках студентов по каждому модулю, дисциплине в учебном процессе в целом на междисциплинарном уровне.

Для того чтобы студент сознательно подходил к становлению себя как самодостаточной и образованной личности и формировал свою собственную траекторию приобретения компетентности, ему необходимо предоставить дополнительные возможности и дополнительную организационную и содержательную информацию. Поэтому ПОС, кроме уже названных составляющих, включает:

1. Методический блок, адаптированный к требованиям ПОС, который содержит: аннотацию учебной дисциплины; рабочую программу с понедельным планированием работы; методические рекомендации по работе над дисциплиной; методические рекомендации к выполнению практических работ; методические рекомендации к выполнению лабораторных работ; методические рекомендации к выполнению курсовых работ; методические рекомендаций к выполнению ИНИЗ; методические рекомендации к проведению кейсов и тренингов; методические рекомендации к проведению деловых игр, ситуационных задач и т. д.

2. Интернет-семинары с использованием чатов, форумов и вебинаров.

В зависимости от опыта каждой конкретной кафедры может быть использовано любое программное обеспечение (платформа), которое поддерживает общеуниверситетские требования к ПОС. Главным критерием должно быть использование дружественного интерфейса как для преподавателя – разработчика ПОС, так и для пользователя – студента. Как правило, студенты имеют дело с различными учебными дисциплинами, которые преподаются профессорско-преподавательским составом разных кафедр. Поэтому нужно при разработке ПОС закладывать единую для всего университета систему интерфейса со студентами для того, чтобы они имели техническую возможность быть включенными в общеуниверситетскую компьютерную систему, которая реализует дистанционные технологии обучения. Схема этой системы приведена на рис. 2.7.

 

Рис. 2.7. Система интерфейса студентов с учебными дисциплинами с использованием технологии дистанционного обучения

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>