2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

2. Практическая подготовка, обеспечивающая формирование у студента более обобщенных компетентностей и основанная на уже сложившихся отдельных компетенциях в процессе изучения отдельных модулей учебной дисциплины. Формирование этих компетентностей обеспечивается сетевыми деловыми играми, тренингами на межмодульной основе, курсовым проектом с предыдущей практикой. И все это должно быть отдельной составляющей ЭП.

3. Программное обеспечение (платформа), которое должно:

  • поддерживать последовательное и параллельное использование указанных фрагментов (желательна возможность быстрого перехода от одного фрагмента к другому);
  • предоставлять возможность запуска других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и пр.;
  • предоставлять возможность делать закладки в любом месте текстового фрагмента, отображать список закладок, отсортировав их в любом порядке;
  • поддерживать реализацию самоконтроля усвоения знаний студентом;
  • поддерживать программное обеспечение деловых сетевых игр, тренингов.

Таким образом, ядро ПОС предоставляет студенту возможность усвоить определенный круг знаний, позволяет проверить качество их усвоения, сформировать определенный круг компетентностей и проверить уровень их усвоения.

Задача ПОС для обеспечения третьего этапа изучения учебной дисциплины по форме наиболее простая и носит более регистрационный характер, поскольку он должен только обеспечивать обмен информацией между преподавателем и студентами в процессе их совместной научной деятельности. Только совместная научная и творческая проектная работа может сформировать у студента способность и даже желание продуцировать новые знания, однако это нетривиальная деятельность.

Таким образом, по смыслу задача ПОС для обеспечения третьего этапа изучения учебной дисциплины наиболее сложная, поскольку должна способствовать формированию и проявлению творческих способностей студента. Отчетность по этому виду работы может быть представлена в виде выполнения индивидуальных научно-исследовательских заданий (ИНИЗ), статей в научных сборниках и журналах, отчетов по НИОКР, соответствующих разделов в дипломных проектах и работах и др.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>