2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Ядром ПОС является электронный учебник (ЭУ), который должен включать:

1. Совокупность модулей, которые, по сути, являются относительно самостоятельными множествами знаний, что необходимо усвоить студенту для формирования определенных компетенций. Эти модули должны быть представлены в виде:

  • минимального количества текстовой информации, которая набрана шрифтом, который хорошо идентифицируется, с выделением цветом, размером или начертанием (курсив, полужирный) определений и других наиболее важных, с точки зрения преподавателя, фрагментов текста;
  • большого количества иллюстративного материала;
  • видеофрагментов, позволяющих передать в динамике процессы и явления;
  • аудиофрагментов;
  • гиперссылок на другие фрагменты данного учебника или на другие учебные материалы, справочники;
  • перечня рекомендованной литературы, включающего имеющиеся в библиотеке издания, статьи в журналах, сборники научных статей по проведенным конференциям, электронные публикации, размещенные на серверах университета или в сети Интернет;
  • системы тестов, позволяющих оценить уровень знаний студента;
  • глоссариев.

Для реализации второго этапа технологии изучения учебной дисциплины, а именно формирования у студентов способности использовать усвоенные знания, необходимо наполнить модули дополнительными составляющими и выйти на второй более высокий уровень.

В зависимости от содержания каждого модуля первого технологического этапа преподаватель должен решить, какими средствами возможно сформировать у студента необходимые компетенции. Это могут быть практические задания разного уровня сложности, лабораторные работы, задания для написания эссе, курсовые проекты по отдельным модулям, комплект кейсов, тренинги, деловые игры. Любой из этих способов формирования компетенций должен иметь ступенчатый характер с точки зрения сложности, для того чтобы у преподавателя был формализованный критерий оценки сформированности компетенции. Что касается деловых игр или тренингов, которые проводятся в интерактивном режиме, то они требуют специфического программного обеспечения и большого количества статистической информации. Кроме того, содержание, организация и программное обеспечение указанных средств формирования компетентностей обязательно должны предусматривать возможность индивидуальной оценки каждого студента по степени сформированности у него компетентностей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>