2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Объективная необходимость создания и внедрения персональных обучающих систем на базе дистанционных технологий обусловлена следующим:

  • настоятельная необходимость формирования у студентов способности самообучаться на протяжении всей жизни;
  • переход к учебным планам нового поколения, где предполагается кардинальное увеличение часов, отводимых для самостоятельного обучения по каждой дисциплине;
  • направленность обучения на конечный результат, предусматривающий упорную самостоятельную работу студента по выполнению индивидуальных заданий для формирования способности использовать полученные знания в своей деятельности;
  • необходимость расширения возможности общения преподавателя со студентом даже при территориальном несовпадении.

Объективными возможностями создания персональных обучающих систем можно считать:

  • подключение к сети Интернет и корпоративной компьютерной сети общежитий, читальных залов в библиотеке, учебных аудиторий;
  • наличие бесплатного программного обеспечения, что позволяет обеспечить дистанционную технологию обучения, на которой базируются персональные обучающие системы;
  • наличие научно-педагогических кадров, имеющих необходимую квалификацию в области IТ-технологий для создания ПНС;
  • относительная простота и дружественный интерфейс программы организации ПОС в рамках дистанционных технологий обучения;
  • наличие квалифицированных кадров по дистанционным технологиям, которые обеспечивают масштабное повышение квалификации в этой сфере научно-педагогических кадров других предметных областей;
  • наличие научно-педагогических кадров, имеющих достаточный уровень квалификации в соответствующей предметной области для формирования контента необходимого качества для наполнения ПОС;
  • наличие в сети Интернет большого количества мультимедийных продуктов для поддержки текстового контента практически для всех областей знаний;
  • наличие возможности организовывать сетевые деловые игры для наработки профессиональных компетенций.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>