2.4. Самостоятельная работа студентов и ее обеспечение

Самостоятельная работа студентов и ее обеспечениеСформулирована одна из основных задач самостоятельной работы в университете – научить студентов учиться.

Утверждается, что тривиальное наложение IТ-технологий на традицион­ный подход к самостоятельной работе, основанный на простой передаче знаний из учебников студенту, не даст ожидаемого результата. Необходимо так построить персональную обучающую систему, чтобы она на базе дистанционных технологий была направлена на формирование у студента способности самообучаться в течение всей жизни, использовать полученные знания в своей деятельности и существенно расширить возможности общения преподавателя со студентом даже при территориальном разграничении.

Одной из главных задач по перестройке учебного процесса в университете является замещение простого трансферта знаний от преподавателя к студенту формированием у последнего необходимых профессиональных и академических компетентностей.

Индивидуализация образовательного процесса обуславливает целесообразность использования разнонаправленных методик и форм обучения с целью максимального воздействия на результативность усвоения определенного объема материала, исходя из существующих видов усвоения и приобретения опыта, а также опираясь на индивидуальные психофизические особенности и личностные качества студентов. Поэтому в университете в процессе подготовки специалистов используются различные формы и виды занятий, помогающие реализовать студентоцентрированный подход. В условиях реализации компетентностного подхода и внедрения деятельностного принципа значительное внимание уделяется как аудиторной, так и внеаудиторной работе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>