2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

10. Разработка системы объективной оценки результатов обучения студентов, иначе говоря, сформированности у них необходимых компетентностей:

  • определение соотношения текущей успеваемости с итоговой в конечной оценке по учебной дисциплине, поскольку в зависимости от ее содержания и структуры конкретных компетентностей важность знаний, пониманий, умений, коммуникативных способностей, автономности и ответственности как их составляющих может быть существенно разной;
  • формулирование содержания билетов и критериев оценки для экзаменов (итоговой аттестации), которые должны показать уровень сформированности необходимых специализированных компетентностей у студентов по каждой дисциплине. Билеты должны проверять не память студента через пересказ конспекта лекций, не его способности к переписыванию, а исключительно степень сформированности необходимых компетентностей;
  • проведение экзаменов в письменной форме с обязательной шифровкой ответов для того, чтобы преподаватель, который будет их проверять, не знал фамилии автора работы. Разработка и сохранение вариантов заданий на экзамен должны быть в достаточной степени тайными, чтобы обеспечить невозможность передачи преподавателем или техническим работником студентам конкретных задач, которые будут предложены на экзамене. Для этого в учебной части университета формируется набор опломбированных пакетов возможных задач (как минимум три пакета, а возможно и больше), среди которых студенты сами перед экзаменом выбирают один. Проверка должна проводиться в отдельных аудиториях без доступа к ним посторонних или заинтересованных лиц;
  • контроль объективности оценивания результатов обучения посредством построения закона распределения оценок. Согласно практическому применению законов математической статистики способность личности усваивать и использовать знания в рамках той или иной дисциплины является случайной величиной, которая формируется под влиянием многих разнонаправленных факторов и потому характеризуется нормальным законом распределения. Таким образом, при достаточной выборке (более 40 студентов) оценки должны примерно соответствовать значению таблицы “Перевод показателей успешности знаний студентов в систему оценивания по шкале ECTS: А – 10 %; В – 25 %; С – 30 %; D – 25%; Е – 10 %;
  • проведение после каждой сессии учебным отделом университета ректорских контрольных по 10 % сессионных дисциплин с использованием резервного пакета билетов. После повторной оценки необходимо сравнить результаты с сессионными и при наличии отклонений в размере по тому или иному студенту более чем на 15 % следует более детально рассмотреть объективность его оценки;
  • сохранение письменных ответов студентов на экзаменах в архиве не менее одного года со дня проведения экзамена;
  • использование методическим отделом университета системы “Антиплагиат” для проверки всех научно-учебных материалов, а именно: монографий, учебников, препринтов, учебных пособий, конспектов лекций, статей. Кафедры в порядке нормоконтроля обязаны проводить проверку на плагиат студенческих рефератов, эссе, курсовых работ и проектов, дипломных работ и проектов;
  • внедрение электронных журналов преподавателей и персональных карточек студента для обеспечения равномерности обучения студентов и информированности родителей относительно обучения их детей и объективности оценки результатов обучения. Кроме того, ведение электронных журналов позволит более объективно оценить как работу преподавателей, так и обучение каждого студента.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>