2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

8. Разработка необходимой учебно-методической литературы по каждой учебной дисциплине/модулю для контактных форм обучения с необходимым техническим обеспечением по следующим требованиям компетентностного подхода:

  • выделение необходимого и достаточного объема теоретического материала, который должен быть усвоен и понят студентом за выделенное кредитное время. Это очень непростая задача, поскольку предполагает наличие у преподавателя большого опыта работы со студентами, потому что как недостаточное количество материала, так и его избыток одинаково сильно демотивируют студента относительно совместной работы с преподавателем по формированию необходимых компетентностей;
  • формулирование обобщенных и специализированных компетентностей по каждой дисциплине, которые должны быть сформированы у студента на протяжении изучения данной дисциплины;
  • формирование содержания и формы практических занятий, лабораторных работ, тренингов для соответствующего теоретического материала с целью формирования у студента необходимых компетентностей в терминах знаний, пониманий, умений, коммуникативных способностей, автономности и ответственности;
  • разработка мультимедийного обеспечения учебного процесса по данной дисциплине;
  • разработка программного компьютерного обеспечения практических задач, лабораторных работ и тренингов;
  • разработка электронного учебника по данной дисциплине.

9. Разработка системы организации самостоятельной работы студентов по объему в соответствии с кредитами, выделенными на эту работу, согласно учебной программе с соответствующим методическим и компьютерным обеспечением, в том числе:

  • персональными обучающими системами с возможностью перманентного контроля за количеством и качеством самостоятельной работы студентов по данной дисциплине;
  • содержанием практики в соответствующей организации и форме отчетности;
  • курсовыми проектами по дисциплине;
  • задачами по подготовке эссе, предусматривающими короткое (до 10 тыс. знаков) изложение своего собственного взгляда на ту или иную проблему;
  • формированием студентом своего личного портфолио, который должен включать те его разработки, которые показывают уровень его собственной компетентности по данной специальности. Это могут быть проектные или научные разделы дипломных (курсовых) работ (проектов), результативная часть индивидуальных научных задач, набор эссе по гуманитарным проблемам и т. п. Представление этого набора разработок работодателю должно показать ему уровень сформированности компетентности у конкретного выпускника университета. Более того, содержание портфолио характеризует сформированность способности самооценки выпускника, поскольку он самостоятельно отбирает все материалы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>