2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

6. Разработка учебных программ, учебных планов, структурно-логических схем и программ дисциплин на базе кредитов ЕКТС для измерения объема учебной нагрузки студента, необходимой для достижения определенных (ожидаемых) результатов обучения, направленных на формирование компетентного специалиста. Автор настоятельно подчеркивает, что учебные программы и учебные планы должны быть количественно сформированы через нагрузку студента, а не преподавателя, как было традиционно. Как показал опыт, эта особенность вызывает противостояние у преподавателей, так как для студентов, особенно первокурсников, не имеющих опыта обучения в традиционной системе, любая система является новой.

7. Повышение квалификации преподавателей, что обусловлено необходимостью внедрения новых технологий обучения, позволяющих в полной мере внедрить КП. Как правило, они базируются на новейших информационных технологиях, усвоение которых без помощи соответствующих специалистов проблематично. Специфика научной работы специалистов ХНЭУ такова, что проблема повышения квалификации всех преподавателей университета в области IТ-технологий решается практически без привлечения специалистов извне. Для практической реализации этой проблемы в университете созданы Центр образовательных инновационных технологий, Центр информационных технологий и Центр персональных обучающих систем, где ведется работа по:

  • обучению молодых преподавателей в “Школе молодого преподавателя”, где в течение обучения (70 контактных часов) каждый преподаватель должен подготовить по требованиям компетентностного подхода полный пакет методической документации по одной из своих дисциплин и через проведение тренингов формирует свои компетентности в области дидактики и педагогической психологии;
  • ежегодному обучению двадцати преподавателей в области использования системы Мoodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) для синтеза персональных обучающих систем (ПОС) с выпускной работой в виде ПОС по одной из читаемых дисциплин;
  • ежегодному обучению двадцати преподавателей в области использования программной платформы Adobe Captivate 5.5 с выпускной работой в виде электронного учебника по одной из своих дисциплин;
  • введению в состав научно-методического отдела специалистов мультимедийных изданий для помощи авторам в доведении формы электронных учебников до мировых стандартов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>