2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

Вторая – функциональная составляющая, включающая содержательные действия по реорганизации процесса обучения в университете в полном объеме.

В общем виде технология внедрения КП в ХНЭУ проходила следующие технологические этапы:

1. Принятие решения на уровне ректората по объективной необходимости внедрения компетентностного подхода в университете.

2. Создание рабочей группы по разработке проектов технологии внедрения компетентностного подхода в учебный процесс.

3. Проведение совещаний с заведующими кафедрами по факультетам или в целом по университету с привлечением авторитетных специалистов в области компетентностного подхода для формирования уверенности о полезности и возможности переориентации учебного процесса на компетентностный подход.

4. Проведение ученых советов факультетов с обсуждением проблемы реорганизации учебного процесса с ориентацией на компетентностный подход с доведением до преподавателей проекта системы морального и материального поощрения за внедрение этого подхода.

5. Разработка модели специалиста соответствующего квалификационного уровня на базе НРК с использованием необходимых дескрипторов и обобщенных компетентностей в виде множества специализированных компетентностей по каждой дисциплине академического и профессионального профилей:

  • формирование множества учебных дисциплин на базе объединения родственных курсовых/предметных компетентностей;
  • определение форм контроля результатов обучения по каждой дисциплине и направлению подготовки (специальности) в целом;
  • пересмотр и сокращение существующего перечня учебных дисциплин, что позволит выделить студентам больше кредитов на изучение каждой дисциплины, на формирование необходимых компетентностей, а преподавателям даст больше возможностей для оценки результатов обучения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>