2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

Совершенствование организации учебного процесса направлено на то, чтобы научить студента эффективно усваивать знания, понимать их, уметь использовать, формировать у себя коммуникативные способности, автономность и ответственность.

Все, кто серьезно занимается проблемой образования, осознают, что сегодня недостаточным является только владение определенным объемом знаний и умение их воспроизводить, более значимыми становятся возможность и умение использовать всю совокупность имеющихся знаний, умений и других способностей как для создания новых знаний, так и для решения личных и профессиональных проблем и задач.

Как показал опыт, процесс внедрения компетентностного подхода в университете должен проходить некоторые основные этапы, которые в своей совокупности составляют целостную технологию. Технология внедрения компетентностного подхода в учебный процесс экономического университета, кроме всего прочего, имеет две составляющие.

Первая – личностная составляющая, которая предполагает формирование уверенности преподавателей, студентов, сотрудников в необходимости и правильности внедрения компетентностного подхода и обеспечении их мотивированности и заинтересованности. Важность этой составляющей обусловлена тем, что при разработке и использовании технологии внедрения любой инновации и наконец любых изменений в системе имеет место сопротивление со стороны консервативно настроенных как профессорско-преподавательского состава, так и студентов. Внедрение в университете компетентностного подхода не является исключением и поэтому нужно быть готовым к преодолению этого сопротивления.

Внедрение компетентностного подхода как системы переориентации всего учебного процесса на конечный результат – формирование компетентного специалиста – требует от преподавателей перестройки как содержания, так и формы учебного процесса, поскольку предусматривает переход к его студентоцентрированной ориентации, что, в свою очередь, требует очень большой и кропотливой работы каждого преподавателя с каждым студентом. Однако изменить традиционные подходы к учебному процессу сложно как для преподавателей, так и для студентов. Особенно трудно это сделать преподавателям старой формации и без лидерских амбиций.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>