2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

Исходя из прогнозных расчетов по изменениям потребностей общества в будущем, формируются предложения по совершенствованию существующих программ подготовки специалистов разных образовательно-квалификационных уровней и разработки новых специализаций и магистерских программ. Разработка магистерских программ, а также создание специализаций на уровне бакалаврата в рамках соответствующей специальности направлены на удовлетворение текущих или стратегических потребностей того или иного круга заказчиков, общественных потребностей, которые требуют акцентированного формирования существующих в данной специальности компетентностей или формирования новых.

Каждая специализация на уровне бакалавра, а также магистерская программа имеют своего руководителя из числа ведущих доцентов и профессоров, принимающих участие в формировании пакетов и перечня вариативных дисциплин под соответствующий круг компетентностей, консультируют студентов при выборе ими специализации или магистерской программы и формировании, в соответствии с этим, своих индивидуальных планов, формулируют содержание практики, подбирают базы практики и координируют руководство ею [12].

Наряду с этим не реже одного раза в пять лет проводится уточнение образовательно-квалификационной характеристики каждой специальности по перечню и содержанию компетентностей, исходя из результатов проведенных прогнозных исследований. Осуществляется подготовка и обоснование предложений в Министерство труда и социальной политики относительно внесения изменений в “Классификатор профессий ДК003-95 (ДСТУ 3739-98) с изменениями и дополнениями № 4-2002″, “Перечень направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по соответствующим образовательно-квалификационным уровням” с приведением множества специализированных компетентностей по каждой дисциплине, которыми должны обладать будущие специалисты по специальностям; проводится представление и обоснование дополнительных компетентностей и расширение существующих для перечня магистерских программ и специализаций по образовательно-квалификационном уровне “бакалавр”.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>