2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

13. Организация мотивированности преподавателей и студентов к внедрению КП:

  • включение в методику количественной оценки качества работы преподавателей разделов, где предусмотрено начисление баллов за проведенную работу по внедрению КП;
  • введение требования по внедрению КП в “Положение о почетном профессоре”;
  • перевод преподавателей на должности доцентов и профессоров с учетом внедрения КП в их деятельности;
  • снижение нагрузки до ниже среднего уровня по университету для преподавателей, внедривших в полном объеме КП по своим дисциплинам;
  • премирование студентов за лучшее овладение необходимыми компетентностями;
  • включение в “Положение об оценке результатов обучения” пунктов о возможности зачисления баллов, выставленных студентам при получении профессиональных сертификатов, как оценки на экзаменах по профильной учебной дисциплине;
  • целенаправленная разъяснительная работа руководителей академических групп и кураторов специализаций (профессиональных направлений) со студентами относительно необходимости внедрения КП.

Перед началом изучения каждой учебной дисциплины необходимо сформулировать и донести до студентов множество компетентностей, которые должны быть у них сформированы в течение ее изучения.

Кроме того, обязательно необходимо в общих чертах, а при необходимости и подробно объяснить студентам связь данной дисциплины с другими, которые уже изучались или будут изучаться. Такой анализ структурно-логической схемы учебного процесса по каждой специальности позволяет сформировать у студента необходимую мотивацию для изучения данной дисциплины и других дисциплин, с ней связанных. Такое разъяснение должно быть не формальным перечнем родственных компетентностей, а детальным обоснованием с примерами, которые его подтверждают.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>