2.3. Технология внедрения компетентностного подхода

Технология внедрения компетентностного подходаУтверждается, что формирование компетентного специалиста требует от преподавателей перестройки как содержания, так и формы учебного процесса, поскольку предусматривает переход к его студентоцентрированной ориентации, что, в свою очередь, требует очень большой и кропотливой работы каждого препода­вателя с каждым студентом.

Обосновано, что решение такой масштабной задачи возможно только в коллективе с высокой корпоративной культурой, где его ведущей частью добровольно используются соответствующие этические нормы. Внедрение “Кодекса профессиональной этики и организационной культуры работников и студентов Харьковского национального экономического университета” вместе с системой организационных мероприятий позволило значительно поднять уровень: коллективного единства, морального удовлетворения членов коллектива от успехов развития университета в целом, индивидуальной порядочности профессорско-преподавательского состава. Кроме того, эта система организационных мероприятий делает объективно выгодным выполнение задач по внедрению компетентностного подхода с материальной точки зрения.

Необходимо подчеркнуть, что Харьковский национальный экономический университет не ограничивается лишь указанием и декларированием концептуальных положений развития. Отличительной его особенностью является системный подход к их реализации и внедрению, включающий формирование у студентов специализированных компетентностей по каждой изучаемой дисциплине, проверку уровня их сформированности и, что очень важно, выявление новых компетентностей, адекватных будущему развитию общества в целом и экономики в частности.

Университетом совместно с научными учреждениями НАН Украины постоянно проводятся маркетинговые исследования относительно потребностей общества в специалистах, учитывая перечень специальностей, по которым ведется подготовка, и перечень необходимых компетентностей.

Результаты таких исследований представлены в виде прогнозов относительно трансформации перечня специальностей, специализаций и магистерских программ с перечнями соответствующих компетентностей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>